Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2024

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГИМНАСТИКИ

Семёнова М.С. 1 Николаева А.В. 1
1 Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3 с.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – М.: Омега-Л., 2014. – 134 с.
3. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э.И. Адашкявичене. – М.: Педагогика-Пресс, 2010. – 188 с.
4. Алямовская В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовская. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011. – 80 с.
5. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников / М.П. Асташина. – Омск, 2002. – 64 с.
6. Бланин А.А. Становление физических качеств дошкольников.

Актуальность сохранения и укрепления здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ДОО.

Исходя из этого, в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО важно решать задачи физического воспитания, направленные на формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость), воспитание правильной осанки, гигиенических навыков.

Объект исследования: процесс организации гимнастики после сна в старшей группе детского сада.

Предмет исследования: разработка комплексов гимнастики после сна для старшей группы.

Цель нашего исследования: Изучить педагогические условия организации гимнастики после сна в старшей группе детского сада.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

1) изучить методику организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

2) наблюдать состояние самочувствия детей старшего дошкольного возраста.

3) разработать и частично апробировать план организации и комплексы гимнастики после сна в старшей группе.

4) составить методические рекомендации к комплексам гимнастики после сна.

Методологической основой исследования являются труды В.Г. Алямовской, М.П. Асташиной, П.П. Буцинской, Л.В. Глазыриной, Ю.Ф. Змановского, Н.Н. Кожуховой, Т.Л. Красовой, М.Д. Маханевой, Л.А. Рыжковой, М.М. Самодуровойи и др. авторов по проблеме организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Новизна исследования заключается в разработке комплексов гимнастики после сна для детей старшей группы дошкольной образовательной организации и методических рекомендаций к ним.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные нами комплексы гимнастики после сна могут быть использованы в практике дошкольных организаций, в целях улучшения качества организуемой физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

В процессе работы нами использованы следующие методы исследования: изучение теоритической литературы по проблеме исследования,наблюдение за самочувствием детей, изучение опыта деятельности педагогов дошкольных учреждений.

База исследования: Старшая группа «Умка» МБДОУ детский сад № 40 «Солнышко» г. Якутска.


Библиографическая ссылка

Семёнова М.С., Николаева А.В. РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ГИМНАСТИКИ // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2024". – 2020. – № 5. – С. 65-66;
URL: https://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=292 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674