Scientific journal
Название журнала на английском

1 1
1

Актуальность сохранения и укрепления здоровья дошкольников – проблема государственного уровня, которая определена в нормативно-правовых документах, регламентирующих деятельность ДОО.

Исходя из этого, в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО важно решать задачи физического воспитания, направленные на формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, равновесие, глазомер, сила, выносливость), воспитание правильной осанки, гигиенических навыков.

Объект исследования: процесс организации гимнастики после сна в старшей группе детского сада.

Предмет исследования: разработка комплексов гимнастики после сна для старшей группы.

Цель нашего исследования: Изучить педагогические условия организации гимнастики после сна в старшей группе детского сада.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

1) изучить методику организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду;

2) наблюдать состояние самочувствия детей старшего дошкольного возраста.

3) разработать и частично апробировать план организации и комплексы гимнастики после сна в старшей группе.

4) составить методические рекомендации к комплексам гимнастики после сна.

Методологической основой исследования являются труды В.Г. Алямовской, М.П. Асташиной, П.П. Буцинской, Л.В. Глазыриной, Ю.Ф. Змановского, Н.Н. Кожуховой, Т.Л. Красовой, М.Д. Маханевой, Л.А. Рыжковой, М.М. Самодуровойи и др. авторов по проблеме организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Новизна исследования заключается в разработке комплексов гимнастики после сна для детей старшей группы дошкольной образовательной организации и методических рекомендаций к ним.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные нами комплексы гимнастики после сна могут быть использованы в практике дошкольных организаций, в целях улучшения качества организуемой физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

В процессе работы нами использованы следующие методы исследования: изучение теоритической литературы по проблеме исследования,наблюдение за самочувствием детей, изучение опыта деятельности педагогов дошкольных учреждений.

База исследования: Старшая группа «Умка» МБДОУ детский сад № 40 «Солнышко» г. Якутска.