Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2024

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ И РОССИИ

Ян Сяохан 1
1 Московский педагогический государственный университет

Из-за различных обычаев, культуры и концепций китайское художественное образование сильно отличается от художественного образования в России, и существуют большие различия в системе образования, способе обучения и методах обучения. Изучая различия, мы можем прояснить преимущества и недостатки каждого из них, чтобы усвоить суть зарубежного художественного образования на основе сохранения собственного опыта художественного образования.

1. Сходство китайского и российского художественного образования

1. Художественное образование для всех учащихся

Художественное образование в нашей стране подчеркивает, что оно предназначено не для некоторых художественных специальностей, а для всех студентов, предоставляя каждому студенту возможность получить художественное образование, улучшая свои художественные способности и позволяя всем студентам делиться плодами развития искусства. Россия также входит в «Стандарт художественного образования».

В нем четко сказано, что художественное образование предназначено для всех учащихся. Из этого видно, что, хотя Китай и Россия имеют разные уровни и этапы развития художественного образования, они все же примерно одинаковы в установках получателей художественного образования, которые универсальны независимо от уровня знаний и таланта художественного образования.

2. Художественное образование тесно интегрировано с различными дисциплинами

Основное внимание художественного образования в моей стране уделяется тому, чтобы помочь учащимся понять историю и культуру искусства, уделяя особое внимание изучению искусства вокруг гуманистических тем, а также предлагая, чтобы искусство также было связано с различными дисциплинами, чтобы искусство могло стать носителем различных культурных символов, чтобы действительно способствовать развитию человеческой цивилизации. Цель связывания художественного образования с другими дисциплинами состоит в том, чтобы предотвратить превращение художественного образования в формальную вещь, обеспечить сочетание рациональности и чувственности, чтобы добиться взаимной интеграции и взаимного продвижения между искусством и различными дисциплинами. Россия также подчеркивает необходимость тесной связи искусства с культурой и наукой, создавая тем самым эффективную связь между искусством и другими дисциплинами. В этом отношении Китай и Россия имеют сходство.

3. Обратите внимание на роль художественного образования

И Китай, и Россия подчеркивают роль художественного образования и считают, что художественное образование оказывает важное влияние на развитие талантов. Художественное образование может позволить учащимся глубже понять свою национальную культуру в процессе контакта с искусством и чувствовать его, сформировать культурную идентичность. Художественное образование также полезно для развития способности учащихся к эстетическому восприятию и художественному восприятию.

2. Отличия китайского и российского художественного образования

1. Цель и задача художественного образования

Повышение качества образования привело к росту художественного образования, но люди по-прежнему оценивают качество школы, класса и учителя исключительно по успеваемости. «Художественная программа» нашей страны предлагает три направления художественного образования: художественный класс на этапе обязательного образования должен давать учащимся возможность овладеть базовыми знаниями в области искусства и простыми навыками лепки; в обучении он должен быть направлен на воспитание у учащихся благородного эстетического вкуса и Патриотизм Эмоции, укрепляют культивирование нравственности и воли, постепенно улучшают наблюдательность учащихся, способность запоминать образы, способность воображения и творческие способности. Целью и задачей художественного образования на этапе обязательного образования в России являются: предоставить учащимся возможность свободно рисовать, стимулировать их богатое воображение, радовать детей собственным художественным творчеством, развивать их многогранные способности, творческие способности; учителя должны направлять учащихся. Сознательно наблюдать и развивать свои выразительные способности (язык живописи и выражения) на основе знакомства с инструментами, материалами и навыками изготовления; посещение церквей и музеев, где учащиеся имеют возможность увидеть настоящие произведения искусства; отмечаться в ежегодных фестивалях. В рамках мероприятий будут проводиться декоративные композиции и различные формы игровых представлений. Судя по учебной цели программы, художественное образование как в Китае, так и в России уделяет внимание качественному обучению, творчеству и оценочной способности людей, развитию индивидуальности и взаимосвязи с другими дисциплинами. Художественное образование является важной частью всестороннего компонента образования. Художественное образование в начальной и средней школе в нашей стране в основном делает упор на передачу знаний и овладение навыками, особенно учитывая эстетическое воспитание с темой патриотизма в рамках политики. Это свидетельствует о том, что художественное образование в начальных и средних школах нашей страны постепенно меняется в сторону качественного образования, исходя из национальной культурной основы и национальных условий.

2. Учебная программа художественного образования

Россия придает большое значение созданию курсов искусства. Обязательный этап обучения организован от 2 до 4 уроков искусства в неделю. Нет культурных курсов во второй половине дня каждый день, включая ткачество, пошив одежды, лоскутное шитье, крашение галстуков, скульптуру из глины, культура общественного питания, рукоделие, рисование и т. д. На занятиях в классе учащиеся выбирают области, в которых они хорошо разбираются или любят проводить углубленное изучение в соответствии со своими увлечениями, что не только гарантирует учащимся учебное время, но и значительно улучшает учащихся «практическая способность». Таким образом, художественные дисциплины имеют такой же статус, как язык, математика и другие дисциплины в школьном образовании. Учебная программа по искусству в нашей стране составляет 1-2 занятия в неделю, и урок рисования рассматривается как «подпредмет», и время урока рисования часто занято, когда есть мероприятия или экзаменационные задания. Понимание родителями художественного образования упирается только в уровень владения искусством в рисовании и раскрашивании, учащиеся часто связаны этими правилами и положениями в процессе обучения искусству, что ограничивает их должное развитие.

3. Содержание обучения искусству

Содержание обучения искусству в моей стране очень широкое, включая кемпинг, моделирование, дизайн, упаковку и т. д., но учащиеся знакомятся только с мехом, и его трудно изучать глубоко и подробно. Студенты сосредотачиваются только на изучении эскизов и цветов, у них недостаточно воображения, или они обладают воображением, но не умеют писать. Из-за большой рабочей нагрузки, особенно после окончания средней школы, у учеников нет времени на то, чтобы испытать удовольствие от практических занятий, а некоторые дети даже не умеют пользоваться ножницами, ножами и клеем. Содержание курсов по русскому искусству относительно систематизировано, от простого к сложному, и помогает учащимся неоднократно закреплять полученные знания. У студентов около 4 занятий в неделю. Например, в классе скульптуры из глины первый класс должен знать глину, понимать характеристики глины, степень мягкости и твердости, легкость изготовления форм, эффект смешивания цветов, эффект глиняной скульптуры с помощью инструментов и т. д.; второй класс - простое моделирование, животные, растения, здания и т. д.; в третьем классе - создание комбинаций для завершения набора сцен из глиняной скульптуры; в четвертом классе - раскрашивание или рисование узоров. Такое систематическое обучение позволяет учащимся осваивать характеристики непривычного материала постепенно. Искусствознание российских студентов начинается с граффити. Из их работ они видят очень невинные и сокровенные вещи. Стиль живописи относительно несдержанный и свободный. Студенты могут рисовать все, что хотят. Непохожие и не связанные заложенными шаблонами. Студенты не имеют тяжелой школьной работы и проводят послеобеденное время за изучением практических курсов, которые играют важную роль в их профессиональном развитии.

4. Условия обучения искусству

Стартап- экономика моей страны относительно медленная, инвестиции в художественное образование недостаточны, условия преподавания искусства в начальных и средних школах очень несовершенны, не хватает профессиональных помещений и оборудования. Обучение искусству сухим способом требует много расходных материалов, а некоторые ученики ограничены семейными условиями, и им сложно сохранить все инструменты, которые они изучают в рисовании. Россия является относительно развитой страной и может поддерживать образование разными способами. Как в начальных, так и в средних школах есть специальные классы труда и искусства, а учебные помещения относительно полны. Помимо необходимых инструментов и материалов для рисования, есть также различные деревообрабатывающие, художественные, модельные машины, ткани, шитье, краска для галстуков. Учащиеся изготавливают легкие поделки из разных материалов. Все виды образцов в школе, а также учебные пособия для учащихся также легко доступны, что может удовлетворить потребности учащихся в обучении. Студенты могут посвятить себя изучению искусства.

5. Формы обучения искусству

Уроки изобразительного искусства в российских школах зачастую полностью бессрочные: учителя только ставят задачи и дают какие-то подсказки, большую часть времени учащиеся могут заниматься своими делами. Когда ученики испытывают трудности и нуждаются в помощи, учителя помогают им, что действительно отражает подход, ориентированный на ученика. В художественных классах моей страны учителя обычно заполняют класс, а ученики лишь пассивно усваивают их. Обучение в классе по-прежнему связано со многими ограничениями, учителя трудолюбивы, а ученые трудолюбивы. Открытость и сдержанность, гибкость и механика обучения в классе оказывают глубокое влияние на обучение и работу студентов на протяжении всей жизни. С точки зрения краткосрочных целей базовое обучение в Китае хорошее, но в долгосрочной перспективе оно хуже, чем в России, в развитии различных способностей учащихся, особенно способности к обучению.

6. Эффект от обучения искусству

В России больше внимания уделяется художественному образованию, и в целом художественные качества учащихся хорошие. Художественный вкус людей к работе и жизни также кажется элегантным и цивилизованным. Что касается работы и карьеры, он также уделяет особое внимание поиску инноваций и различий, а также уделяет внимание творчеству. Развитие художественного образования в нашей стране происходит крайне неравномерно: городские школы лучше уездных школ, а уездные и городские школы лучше сельских школ. Среди художественных талантов некоторые имеют выдающееся всестороннее развитие, некоторые завоевали золотые медали на национальных, провинциальных и городских конкурсах живописи и производства, появилось много живописцев и художников. Однако ветхость школьных зданий, нехватка профессиональных учителей, нехватка учебного оборудования, дети школьного возраста, у которых нет денег на учебу, тоже существуют объективно. Потребуется некоторое время, чтобы китайское художественное образование было нацелено на разные регионы, разные национальности, разные экономические условия и разных образованных людей. Для сравнения нетрудно обнаружить, что китайское и российское художественное образование имеет свои преимущества, в то время как художественное образование в Китае все еще относительно традиционно и отстало. Таким образом, мы, педагоги по искусству, должны активизировать изучение концепций и методов обучения в области передового художественного образования за рубежом, а также содействовать повышению уровня художественного образования на этапе обязательного образования в моей стране. Как сказал Сава Нориаки, профессор японского университета Вако: «Цель нашего образования в области искусства состоит не в том, чтобы воспитывать «художников», которые понимают искусство и связанные с ним навыки в классе, и не в том, чтобы воспитывать художников, скульпторов и других художников, дизайнеров проекта. Но в общем образовании, через художественное образование, воспитывать людей с всесторонним развитием и координационными способностями, а не неуравновешенных людей, которые сосредоточены на интеллектуальном образовании.


Библиографическая ссылка

Ян Сяохан СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ И РОССИИ // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2024". – 2022. – № 13. – С. 55-57;
URL: https://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=694 (дата обращения: 01.05.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674