Проблема сочетанных зубочелюстно-лицевыханомалий (СЗЧЛА) в современных условиях приобрела исключительно важное медицинское и социальное значение.Зубочелюстные аномалии у подростков встречаются у 30-35 % обследованных, у трудоспособного населения частота встречающихся врожденных аномалий достигает 4,5 %. Такие состояния приводят к дисгармонии лица, что также негативно отражается на его эстетическом восприятии окружающими и влекут за собой расстройства психоэмоциональной сферы пациентов.
Дефект лица пациентов с СЗЧЛА по сравнению со здоровыми лицами характеризуют определенные эмоциональные особенности: неуверенность в себе, сниженное настроение, пониженный уровень активности, эмоциональная неустойчивость, для таких больных является значимым взаимодействие со средой, но они имеют трудности в социальных контактах. Поэтому, немаловажную роль играет психологическая реабилитация пациентов. Психологическая помощь для данной категории больных состоит из следующих этапов:
Проведение экспериментально-психологических исследований, с целью выявления психологических особенностей личности пациента.
Грамотное планирование восстановления больных, направленное на тесное сотрудничество врачей смежных специальностей, а также участие и мотивация самого пациента обеспечивают благоприятный прогноз и хорошее качество жизни в послеоперационном периоде.
Библиографическая ссылка
Самошина Е.А., Мамедова Г.Х. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ТРАВМЕ // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2025". 2020. № 2. С. 30-30;URL: https://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=69 (дата обращения: 10.04.2025).