Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2024

ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Гаврильева М.Н. 1
1 ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
1. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2006. С. 14-19.
2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2007.
3. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методологические проблемы становления и развития экологической психологии // Психологический журнал. 2006. № 6. С. 4-18.
4. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников: методическое пособие / Под ред. С.Н. Николаевой. М.: Педагогическое общество России, 2007. 96 с.
5. Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград: Учитель, 2006.

Теоретическое обоснование проблемы использования праздников и развлечений в экологическом воспитании старших дошкольников. Цель исследования – изучить и экспериментально апробировать педагогические условия экологического воспитания старших дошкольников посредством организаций праздников и развлечений. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; наблюдение; проведение педагогического эксперимента; количественно-качественная обработка результатов исследования. В результате педагогического эксперимента было выявлено, что изначально показатели экологической воспитанности детей экспериментальной имели низкий уровень, после эксперимента результаты детей экспериментальной группы повысились, а в контрольной группе изменения произошли незначительные. В результате проведенного педагогического эксперимента можно сделать следующий вывод, что система проведения таких мероприятий объединяет детей и родителей общими делами, впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Ключевые слова: экологические воспитания, природоведческие (познавательные) экскурсии.


Библиографическая ссылка

Гаврильева М.Н. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2024". – 2022. – № 13. – С. 30-30;
URL: https://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=679 (дата обращения: 01.05.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674