Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2024

ОРГАНИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ШИНОМОНТАЖА

Левшин М.А. 1
1 Белгородский государственный технологический университетом. В.Г. Шухова
1. Пантелеев А.Р. Мобильный шиномонтаж. С чего начать? 2011. № 10. С. 12-13.
2. Якушев Н.А. Как выбрать компрессор для шиномонтажа [Электронный ресурс]. Систем.требования: AdobeAcrobatReader. URL: https://blogs.garagetools.ru/kompressor_dlya_shinomontazhnogo_uchastka (дата обращения: 10.10.2020).
3. Михеев А.Е. Виды домкратов: назначение, особенности и принцип действия [Электронный ресурс]. Систем.требования: AdobeAcrobatReader. URL: https://instrumentoria.ru/132-vidy-domkratov.html (дата обращения: 10.10.2020).
4. Авдеев А.Л. Инструменты и оборудование для шиномонтажа [Электронный ресурс]. Систем.требования: AdobeAcrobatReader. URL: https://blogs.garagetools.ru/instrumentydlyashinomontazha (дата обращения: 10.10.2020).
5. Доронкин В.Г. Шиноремонт. М.: Изд. «Академия», 2013. 77 с.
6. Цапков М.С., Дуганова Е.В. Проблемы технической эксплуатации машин различного назнчения // Проблемы функционирования систем транспорта: материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 2-х томах. Тюмень, 2020. С. 383-385.

Предметом исследования является процесс открытия мобильного шиномонтажа. В статье описано, какое потребуется оборудование и материалы для полноценной работы передвижного шиномонтажного цеха. Рассмотрены, наиболее перспективные, варианты рекламы данного бизнеса, которые дадут большой поток клиентов. В статье проведён анализ рынка, подобрана основная аудитория клиентов. Также упомянуто о количестве персонала, которое потребуется для полноценной работы такого вида бизнеса.

Шиномонтаж является самой востребованной услугой в автосервисе. Каждый год количество автомобилей растет и, не смотря на открытие гаражных мастерских, услуга шиномонтажа остаётся актуальной. Открытию многочисленным сервисам способствуют относительно низкие затраты для старта бизнеса.

Очень популярная ниша в последнее время – это мобильный шиномонтаж. Его организация схожа со стационарным шиномонтажным участком, но всё же требует неких новшеств. Мобильный шиномонтаж очень удобен для авто владельцев, благодаря нему не нужно тратить большое количество времени чтобы добраться до автостанции и заменить шины, особенно актуально это в больших городах.

Мобильный шиномонтаж представляет собой автофургон, снабжённый шиномонтажным оборудованием: шиномонтажный и балансировочный станки, компрессор и другой инструмент, который способствует быстрому ремонту и замене шин на территории удобной для клиента. Мобильный шиномонтаж совсем не уступает набором услуг стационарному посту, а даже имеет преимущество в своей мобильности.

К основным клиентам мобильного шиномонтажа относятся, в первую очередь, корпоративные клиенты и жители отдалённых населенных пунктов или окраин города, где не выгодно открывать стационарную мастерскую. Обслуживать корпоративных клиентов очень выгодно, так как у них большой автопарк. Производиться большой объем работы в одном месте. В услуги мобильного шиномонтажа входит не только сезонная переобувка, но и экстренный ремонт проколов и порезов.

В данный момент авто производители стремятся сделать автомобили более компактными. Из-за этого довольно часто можно встретить отсутствие запасного колеса в автомобиле. Поэтому в случае неприятного прокола или порезе шины на трассе автомобилистам приходиться вызывать службу по быстрому ремонту шин.

В первую очередь, для организации мобильного шиномонтажа понадобится сам автомобиль, с площадью грузового отсека не менее 13 кв.м. Игроки рынка предпочитают такие автомобили как Mersedes Sprinter и Iveco Daily. Они очень неприхотливые, имеют низкий расход топлива и содержат в себе большой объём грузового отсека. Такие новые автомобили стоят около 3 миллионов рублей, а подержанные автобусы можно приобрести в пределах 1 миллиона. Кроме покупки автомобиля придётся приобрести электрогенератор, чтобы в полной мере обслуживать всё оборудование, которое будет установлено в автомобиле [1].

Оборудование для мобильного шиномонтажа схоже со стационарным, но имеет меньшие размеры для удобства. Один из наиболее важных агрегатов это компрессор. В автомобиле не получиться установить большой винтовой компрессор так, как не позволяют габариты. Чаще всего устанавливают поршневые компрессоры габариты и мощность, которые отлично подходят для мобильного шиномонтажа. Объём ресивера рекомендуется не менее 100 литров. Один из примеров таких компрессоров FIAC AB 100/510. Этот компрессор относится к категории промышленных маслонаполненных компрессорных установок с ременной передачей [2].

Для бортировки шин понадобиться шиномонтажный станок. Он работает от давления, котороё создаёт компрессор. Рабочее давление такого станка около 10 атмосфер. Существуют как автоматические, так и полуавтоматические стенды. В полуавтоматическом станке шиномонтажная лапка опускается вручную, а фиксирует её специальное механическое устройство. В полуавтоматических станках, при нажатии на педаль, происходит вращение стола. В автоматических станках опускание лапки и вращение стола происходит благодаря пневматическим приводам, за счёт этого они и называются автоматическими. Автоматический станок позволяет оператору затрачивать меньше сил на работу со станком и за счёт этого увеличивается производительность труда. Для мобильного шиномонтажа идеально подходит автоматический станок, который позволяет экономить площадь грузового отсека.

После сборки колёс требуется их балансировка. Для этого понадобиться балансировочный стенд. Существует множество типов балансировочных станков. Бывают как полуавтоматические, так и автоматические станки. У которых есть такие функции как остановка колеса на месте установки груза, диагностика износа профиля, а также большие мониторы для вывода и ввода данных.

Автоматический стенд требует меньше затрат от оператора, что сильно повышает производительность цеха, за счет него получается добиться идеальной точности балансировки колеса даже за один цикл прокрутки. За одну рабочую смену, с помощью него, удастся обслужить большее количество клиентов и при этом с лучшим качеством. Для каждого сервиса нужно подбирать свой станок, учитывая примерный поток автомобилей.

Также требуется установить стабилизатор напряжения, который будет выравнивать малейшие скачки напряжения, которые могут привести к выходу из строя оборудования. Балансировочный стенд наиболее чувствителен к этим скачкам. Стабилизатор следует выбирать не менее 0,8 кВт.

Помимо станков для полноценной работы мобильного шиномонтажа должно присутствовать ещё большое количество дополнительного оборудования, без которого невозможно будет осуществлять качественную и быструю работу на участке.

В условиях мобильного шиномонтажа невозможно использовать подъемник, поэтому используются домкраты. Домкраты существуют нескольких видов: механические, гидравлические и пневматически. Самые распространённые из них это гидравлические. Он функционирует за счет специальных клапанов (всасывающего и нагнетательного), которые контролируют движение жидкости. Грузоподъёмность таких домкратов должна быть не ниже 3 тонн. Также довольно распространены пневматические домкраты, которые работают за счёт сжатого воздуха от компрессора [3].

Чтобы быстро снять и установить колеса необходимо использовать пневматический гайковерт. Несмотря на простоту устройства, существует большой выбор этих устройств[4] Основные функции гайковёрта это удар и реверс. На российском рынке существуют гайковёрты с регулировками силы закручивания, что очень удобно при затяжке колёс. Немаловажно то, что для этого устройства необходим осушенный воздух, перед пистолетом должен быть установлен фильтр-осушитель и лубрикатор для добавления масла в воздух и смазки внутренних частей пневматического инструмента.

Для обеспечения шиномонтажа нужен набор инструментов в виде шестигранных головок 17,19 и 21 размера, монтировка для снятия прикипевших колёс, медная смазка для обработки мест установки колёс.

Также в услуги мобильного шиномонтажа входит ремонт шин. Для этого понадобиться дополнительное оборудование. Говоря о ремонте шин можно сказать, что современная технология позволяет производить быстрый и надежный ремонт всех основных видов повреждений радиальных и диагональных шин. Ремонту подлежат повреждения на беговой дорожке, боковине и плече шин. При этом используется метод горячей и холодной вулканизации. Метод холодной вулканизации позволяет, в течение нескольких минут, качественно отремонтировать камеру или шину. Благодаря ремонтным материалам можно восстановить до 70 % автомобильных шин, получивших повреждения в дороге. Затраты на ремонт зависят от размера повреждения и составляют 5…10 % от стоимости новой шины. Для ремонта шин используются такие материалы как: сырая резина, заплаты, пластыри, жгуты, грибки, вулканизирующая жидкость и др. Для ремонта шин также будет необходим некоторый ручной инструмент: шило вводное для жгутов, шило спиральное с напильником, приспособление для вставки вентилей, ролик для прокатки заплаток, скребок, нож для снятия грузов и т.д. Без этого инструмента можно обойтись, но работать с ним намного удобней.

Для полноценной работы мобильного шиномонтажа понадобятся, как минимум, две бригады из двух человек, чтобы работать круглосуточно. Один из шиномонтажников может быть водителем, чтобы не нанимать ещё одного человека. После формирования команды следует заняться вопросом рекламы. Для рекламы хорошо подходит брендирование автомобиля, создание и продвижение собственного сайта и социальных сетей, а также раздача листовок [5]. Не стоит открывать этот бизнес в разгар сезона так, как команде нужно сплотиться, чтобы справляться с большой нагрузкой сезона.

Выводы

Мобильный шиомонтаж довольно перспективное направление, которое при правильном подходе может быстро окупиться и приносить хорошую прибыль круглый год. Существует большое количество оборудования, которое подойдёт для мобильного шиномонтажа. Оно имеет разную стоимость, разную степень автоматизации. Подводя итоги, этот бизнес очень перспективный. Он подойдет для бизнесменов, которые только начинают свой путь.


Библиографическая ссылка

Левшин М.А. ОРГАНИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ШИНОМОНТАЖА // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2024". – 2021. – № 7. – С. 72-74;
URL: https://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=405 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674