Scientific journal
Название журнала на английском

no name 1 no name 1
1

Статья посвящена анализу процессов проектирования электромеханических систем управления самоходной платформой с установленным диагностическим комплексом. Статья содержит аналитический обзор состояния вопроса, обзор ближайших аналогов, принцип работы, список использованных источников. Описаны преимущества автоматизированных систем, способы управления.

В настоящее время сфера робототехники обширна, к ней относятся самоходная платформа, представляющая собой передвижной транспортер со сварной рамой и жестко закреплённым электроприводом питающимся от аккумулятора. Такая техника используется для подъема и перевозки тяжелых габаритных грузов: материалов, деталей, конструкций, оборудования и пр. Применяется в цехах, складских помещениях, портах, аэродромах, на вокзалах, при выполнении строительных и погрузочно-разгрузочных работ, в разных сферах промышленности и машиностроения [1].

Аналитический обзор

Платформы на электромоторах и аккумуляторных батареях бывают разных размеров и грузоподъемности, с различными радиусами поворота, рассчитанные на определенную интенсивность грузооборота и дальность транспортировки. Но главным отличием таких машин выступает тип управления.

По этому критерию самоходные тележки-платформы с электрическим приводом бывают:

Ведомые – модели достаточно простой конструкции, маневренные и удобные для использования в узких пространствах между стеллажами на складах. Они подходят для небольших предприятий с малым грузооборотом и перемещениями на короткие расстояния, т.к. сопровождающий тележку оператор идет пешком. Обычно у таких машин электропривод используется для транспортировки грузов, а подъем и опускание осуществляются при помощи гидравлики. Ориентировочная грузоподъемность таких машин – до 500 кг, а скорость передвижения – до 5 км/ч.

С откидной платформой для оператора – модели, более удобные для транспортировки грузов на большие расстояния. Оператор такого оборудования стоит на откинутой платформе, а по прибытии на место сходит и поднимает ее в нерабочее положение. Электропривод у таких машин обычно используется и для передвижений, и для подъемов грузов, но бывают варианты с гидравлическим приводом подъема. Ориентировочная грузоподъемность таких тележек – до 2000 кг, а скорость передвижения – до 8 км/ч.

С кабиной оператора – наиболее эффективные и конструкционно сложные модели. Они полностью работают за счет электроприводов, имеют большие размеры, грузоподъемность до 3000 кг и скорость до 15 км/ч. Грузовые тележки такого типа справляются с высокими нагрузками и большими объемами грузооборота. Оператор находится в кабине сидя или стоя и управляет техникой без лишних усилий [2, 3].

Аналог

Компания RuTrike в 2016 году запустила отдельное направление – грузовой коммерческий электротранспорт, тележка имеет ручное управление, может использоваться в самых разных сферах.

Тележка имеет габаритные размеры 2000 х 1000 мм и грузоподъёмность 800 кг. Модель имеет открытый грузовой отсек. Максимальный пробег на одном заряде составляет до 30 км. Батарея полностью заряжается за 5-8 часов. Электрическая тележка оснащается сиденьем для оператора, передней фарой [4].

Концепция

Концепт электромеханической системы для транспортировки диагностических комплексов представляет собой мобильную тележку со специальным контейнером предназначенным для автономной проверки радиоэлектронного оборудования и авиационного вооружения. Данное устройство предназначено для транспортировки автоматизированного средство контроля с системой удалённого управления для контроля движения [5].

Требуемые характеристики концепта:

– максимальная скорость не менне 5 км/ч;

– запас хода на максимальной скорости 4 км;

Оператор использует пульт управления для контроля движения тележки. Система приводится в движение за счёт электродвигателя или же нескольких моторов в связке с установленными редукторами. Поворот осуществляется при помощи отдельного электродвигателя который в свою очередь подключён к рулевой рейке. Торможение осуществляется по средствам электромагнитного тормоза двигателя. Питание двигателей будет осуществлять LiFePO4 аккумулятор подходящий по характеристикам. Цель применения данной электромеханической системы в том, чтобы автоматизировать уже использующуюся в военной сфере тележку, тем самым повысить варианты использования.

missing image file

Устройство платформенной электрической тележки RuTrike

В случае использования для движения нескольких электродвигателей, поворот осуществляется по средствам управления самими двигателями, без использования рулевого механизма.

Заключение

Данная статья посвящена разработке электромеханической системы для транспортировки диагностических комплексов. В ходе написания статьи были выполнены следующие шаги:

1) определены задача и способ ее решения;

2) рассмотрен ближайший аналог;

3) определена концепция;

4) расписан принцип работы;

5) Приведен анализ использованной литера- туры.