Scientific journal
Название журнала на английском

1
1

С целью изучения профессиональной направленности будущих специалистов в области фармации необходимо в процессе обучения изучить формы организации образовательной деятельности студентов. Рассмотрены основные формы профориентационной работы со студентами, которые наиболее актуальны в современном обществе для фармацевтов. Проанализированы аспекты реализации представленных форм в учебном процессе и их влияние на деятельность студентов-фармацевтов в пространстве вуза.

В современном обществе наблюдается нехватка высококвалифицированных специалистов, которые владеют профессиональными компетенциями в выбранной профессии. Одной из таких специальностей является фармация. Особенностью данной специальности являются высокие требования к работникам, которые должны обладать такими качествами, как мобильность, коммуникабельность, сотрудничество, знание своей специализации, умение находить выход из сложных ситуаций и поддерживать доброжелательную атмосферу в коллективе. Для того чтобы специалист обладал представленными профессиональными и личностными качествами необходимо организовывать профориентацию обучающихся в образовательных учреждениях [1].

Нами были проанализированы особенности профессиональной ориентации студентов в вузах. В основе профориентации обучающихся заложено понятие «профессиональная направленность», подразумевающая «систему эмоциональных и ценностных отношений, которые задают соответствующую содержанию структуру важных мотивов, и побуждают к утверждению в профессии» (Л.М. Митина) [2]. Обратим внимание на другую формулировку «профессиональная направленность», разработанную ученым Е.А. Климовым [3], он подразумевал, что это «многогранная черта личности, которая отличается не только положительным отношением к различным профессиям, но и также активным желанием трудиться в той или иной профессиональной деятельности». Необходимым условием профессиональной направленности студентов является реализация разнообразных форм работы в процессе профориентации, которые направят деятельность обучающихся на осознанный выбор профессии. В процессе реализации профессиональной направленности будущих фармацевтов выделим следующие формы профориентационной работы в вузе [4] (рисунок).

missing image file

Формы профориентационной работы

Представленные формы профориентации направлены на организацию взаимодействия студентов с психологами, предпринимателями и преподавателями широкого профилями, которые направят деятельность обучающихся на проявление своих способностей в будущей профессиональной деятельности. Например, экскурсии на фармацевтические предприятия продемонстрируют внутреннюю организацию профессиональной деятельности. Участие студентов в профессиональных проектах разнообразит исследовательские компетенции, необходимые в их будущей профессии при создании лекарственных средств и препаратов. Также важным условием профессиональной направленности для обучающихся является реализация профильного обучения, то есть выбор таких предметных блоков в профессии, направленных на углубленное и разностороннее овладение знаниями, умениями и навыками [5].

Таким образом, чтобы студент выбрал осознанно будущую профессию и в дальнейшем реализовался в ней как высококвалифицированный специалист необходимо организовать образовательную и воспитательную деятельность, которая решит поставленные задачи профориентации в вузе.