Scientific journal
Название журнала на английском

1 1
1

На сегодняшний день фармация – сфера неотъемлемой частью которой являются информационные и коммуникационные технологии, позволяющие поддерживать основные виды деятельности, такие как производство лекарственных препаратов (ЛП) и их отпуск. Чтобы гарантировать совместимость между различным программным обеспечением, используемым субъектами обращения ЛП в качестве систем отслеживания, была разработана система мониторинга движения ЛП, объединяющая всех участников фармацевтического рынка. В ходе использования систем отслеживания ЛП бизнес-деятельности, субъекты фармацевтического рынка становятся частью ориентированной на услуги системы не только как пользователи, но и как поставщики услуг, в связи с чем модель такой системы должна учитывать характеристики человеческих субъектов как поставщиков услуг.

missing image file

Интеграция мониторинга движения ЛП в бизнес-процессы

На современном этапе развития фармацевтической промышленности в эпоху, когда необходимо переоценить и переработать основные бизнес-процессы в фармацевтической отрасли, для этого необходимо чтобы они лучше соответствовали меняющимся экономическим условиям. Возникающая ситуация вызвана несколькими проблемами, в том числе потребителями и заинтересованными сторонами, требующими инновационных ЛП по конкурентоспособным ценам, в то время как стоимость ведения бизнеса растет, что может поставить под угрозу развитие стратегических целей фармацевтического сектора. Целью данного исследования является выявление потребностей в функциональной совместимости программного обеспечения предназначенного для мониторинга движения ЛП и его интеграция в бизнес-процессы фармацевтического рынка. Статистический анализ системы мониторинга движения ЛП, вариантов её использования позволил определить критерии совместимости программного обеспечения для реализации интеграционных процессов в бизнесе [1]. Моделирование взаимодействия фармацевтического персонала и технических компонентов системы мониторинга движения ЛП должно правильно отображать роли и обязанности всех участников, вовлечённых в бизнес-процесс. В результате исследования нами сформирована схема моделирования мониторинга движения ЛП в бизнес-процессы для АО (рисунок).

На сегодняшний день существует три основных препятствия на пути внедрения системы сканирования штрих-кода в аптечной организации: процесс (требования к обучению и проблемы с потоком процессов), технология (оборудование, программное обеспечение и роль поставщиков) и сопротивление (проблемы коммуникации, изменение ролей и негативное восприятие технологий). Стратегиями преодоления этих препятствий является адекватное обучение, постоянное совершенствование, адаптация рабочего процесса к собственным потребностям. Постоянное участие поставщиков, признание технологических ограничений и попытки их устранения имеют решающее значение для преодоления технологических барьеров [2, 3]. Уровень автоматизации рабочих процессов обеспечивает их прозрачность, которые в противном случае происходили бы вне поля зрения корпоративных информационных систем. Фармацевтический персонал должен учитывать недетерминированную и часто непредсказуемую работу программного обеспечения и тем самым нивелировать в сложившихся условиях. Формальные подходы, применяемые до сих пор в эксплуатации программного обеспечения не сосредоточены на технических компонентах бизнес-процесса. Система не реагирует на триггеры, выданные программным компонентом на разрешение возникающих ошибок, что в конечном счёте приводит к тому, что фармацевтический персонал не может выполнять поставленные задачи, будучи правильно проинструктированным [4]. Таким образом, в настоящее время в связи с возникшими трудностями в процессе эксплуатации правительством РФ было принято решение перевести систему мониторинга ЛП в уведомительный режим рекомендательного характера.