Состояние здоровья необходимо рассматривать как один из важнейших показателей качества подготовки специалистов.
Образовательный процесс характеризуется высоким уровнем нервно-психического напряжения, повышенной суммарной учебной и внеучебной нагрузкой в сочетании с гиподинамией на фоне постоянного нарушения обучающимися принципов здорового образа жизни. Особую актуальность эта проблема приобретает в медицинских образовательных учреждениях, что связано с интенсивностью учебного процесса.
При анкетировании студенты отмечают ухудшение состояния своего здоровья, нарушение режима питания и менее продолжительный сон. Среди неблагоприятных факторов были выделены низкая двигательная активность, нерегулярное, несбалансированное питание, а так же учебные перегрузки. Практически каждый день студенты испытывают психоэмоциональные стрессы, связанные с учебной деятельностью.
Для того, чтобы быть здоровым, необходимы не только соответствующие условия, но и желание человека быть здоровым, проявлять ответственность за свое здоровье. Поэтому формирование потребности студентов в оздоровлении и физическом совершенствовании должно быть приоритетным направлением деятельности образовательной организации.