Сложное представить современный мир без использования машин (легковых, грузовых, транспортных, специальных и др.), которые служат человеку средством передвижения или транспортировки груза. Появление первого двигателя внутреннего сгорания было еще в 1876 году, но тогда он работал исключительно на бензине. Такой тип двигателя не мог выполнять необходимые человечеству задания, что послужило новой разработки – дизельного двигателя. Сегодня как дизельный двигатель, так и бензин широко используется в обиходе человечеством, но каждый из них имеет свои недостатки и положительные стороны.
Важно отметить актуальность применения Valvetronic. Система Valvetronic – это система регулируемого подъема клапанов, которая в сочетании с изменяемым временем газораспределения позволяет бесконечно регулировать время и продолжительность впускного клапана.
Многие владельцы знакомы с системой переменных фаз газораспределения Vanos, которая ставиться практически на все современные двигатели BMW. Vanos позволяет изменять фазы газораспределения, но BMW пошла дальше и сделала в 2001 году систему Valvotronoc, которая помимо фаз газораспределения так же управляет и высотой подъема клапана.
Позже подобную систему у себя сделали и другие автопроизводители, у них они называются так:
– Valvematic от Toyota;
– VEL, Variable Valve Event and Lift System от Nissan;
– MultiAir от Fiat;
– VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot.
Система Valvetronic в дизельном двигателе
Параметр сравнения |
С применением системы |
Без системы |
Экологический |
Минимальная доля загрязнения окружающей среды. Это достигается путем увеличения сгорания топлива в двигателе. |
Загрязнение выхлопными газами на 10-20 % больше |
Экономический (расход) |
Повышает экономию расхода двигателя от 5 % до 13 % |
Не использование системы не приведет к снижению расхода дизеля |
Мощность |
Повышение мощности на 5 – 15 % |
Мощность останется неизменной |
Механика системы |
Слабое место системы. Подача масла к распредвалу осуществляется из головки, то есть с другой стороны, по отношению к направлению смещения. И чем больший идет износ, тем хуже смазывается распредвал |
В данном случае система портит успех работы распредвала |
Ремонт |
Увеличивает срок износа двигателя и др. Возникает проблема со сменой системы, т.к. нужна именно новая установка. Покупка б/у не исправит ситуацию |
Необходимость смены двигателя присуща и без системы |
За счет этих систем можно отказаться от дроссельной заслонки, а наполнение цилиндра регулировать подъемом впускного клапана. В Valvotronic-е подъем клапана может изменяться от 0,2 до 12 мм. Дроссельная заслонка на N52B30 все равно присутствует, но при работе в режиме Valvotronic она все время открыта (чуть прикрывается, только что б работала вентиляция картера), и работает как дроссельная заслонка только в аварийных режимах. Именно поэтому на N52B30 ставится дополнительный вакуумный насос, как на дизельных двигателях, потому что при открытой дроссельной заслонке нет разряжения во впускном коллекторе и вакуумный усилитель тормоза не сможет работать.
В таблице можно проследить использование дизельного топлива с системой Valvetronic и без, что проанализировано по нескольким параметрам.
Таким образом, Valvetronic – система управления поднятия впускных клапанов. Перечисленные преимущества и недостатки этой системы все же указывают на ее необходимость особенно в экологическом вопросе, т.к. она улучшает экономию топлива и выбросы, и сводит на нет необходимость в корпусе дроссельной заслонки при регулярном использовании.