При планировании менеджмента рисков в системе менеджмента качества на предприятии учитывают факторы и требования и определяют риски и возможности, подлежащие рассмотрению для обеспечения уверенности в том, что система менеджмента качества может достичь своих намеченных результатов; увеличений их желаемого влияния; предотвращения или уменьшения их нежелательного влияния; достижения улучшения. В процессе разработки реестра рисков планируют: действия по рассмотрению этих рисков и возможностей, каким образом интегрировать и внедрить эти действия в процессы системы менеджмента качества, а также методы оценки результативности предпринятых действий. Меры, принимаемые в отношении рисков и возможностей, должны быть пропорциональны их возможному влиянию на соответствие продукции и услуг. Распределение ответственности за разработку и ведение реестра рисков должно соответствовать этапам процесса менеджмента рисков, поскольку внесение информации в реестр рисков и ее корректировку следует выполнять после завершения каждого этапа процесса менеджмента рисков.
При разработке реестра рисков на предприятии учитывается политика, цели и стратегия организации в области менеджмента риска; особенности изготавливаемой продукции и оказываемых организацией услуг; основные производственные процессы и процессы менеджмента организации; установленные и используемые методы анализа и оценки рисков; законодательные требования; условия эксплуатации выпускаемой продукции.
Таким образом, внедрение риск-менеджмента и обеспечение его постоянной эффективности требует принятия со стороны руководства организации четко сформулированных и последовательно выполняемых обязательств по реализации плана управления на всех уровнях, а также подробного стратегического планирования для выполнения этих обязательств.