В настоящее время для любого предприятия очень важно оценить качество будущей выпускаемой продукции на раннем этапе ее производства.
Для анализа качества продукции была проведена квалиметрическая оценка качества колбасы вареной «Докторской» пяти производителей (Представитель 1, Представитель 2, Представитель 3, Представитель 4 и Представитель 5), которая состояла из: установления требований потребителей; определения номенклатуры показателей качества колбасных изделий; определения значений свойств показателей качества; выбора базового образца; оценки уровня качества изделий.
Для определения номенклатуры показателей качества было построено «дерево свойств», которое проводилось социологическим методом. По полученным данным были выявлены наиболее важные для потребителей показатели качества, такие как внешний вид, консистенция, цвет и вид на разрезе, запах и вкус, а также массовая доля жира и белка.
По каждому из этих показателей была проведена оценка уровня качества исследуемых образцов. Экспертным методом ранжирования определены коэффициенты весомости показателей качества. Таким образом, на основе полученных данных был сделан вывод о том, что по мнению экспертной лучшим является образец № 1 – колбаса вареная «Докторская», выпускаемая Представителем 1, который был принят в качестве базового образца.