Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2024

РЕЙТИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Чанышева К.Г. 1
1 БГПУ им. Акмуллы
1. Ким Н.Ф. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как фактор повышения качества образования // Молодой ученый. – 2015. – № 17. – С. 535-537. – URL https://moluch.ru/archive/97/21718/ (дата обращения: 06.12.2019).
2. Шехонин А.А., Тарлыков В.А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 22-30.

Данная статья посвящена рейтинговой системе оценивания качества образования. В ней раскрываются основные преимущества этой системы оценивания в образовательном процессе.

Качество образования играет существенную роль в развитии общества нашей страны. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» качество образования трактуется как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. Известно, что в основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты. По этой причине, одним из значимых составных элементов образовательного процесса является система оценки качества знаний обучающихся.

В течение длительного времени образовательный процесс оценивался по традиционной системе. Такая система оценивания часто не отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, а отмечает в ней лишь результат учебного процесса. В связи с этим в образовательный процесс была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля.

Рейтинг – это накопленная отметка, как по отдельным предметам, так и по циклу дисциплин за определённый период обучения. В отличии от остальных систем оценивания качества знаний, рейтинговая система дает возможность наиболее объективно оценить знания учащихся, стимулирует их осуществлять поиск материалов самостоятельно, побуждает к деятельности над научно-исследовательской работой, благодаря чему развивается интерес к изучаемому предмету и психологически переводит учащихся из группы пассивных зрителей и слушателей в группу активных участников образовательного процесса.


Библиографическая ссылка

Чанышева К.Г. РЕЙТИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2024". – 2020. – № 1. – С. 94-95;
URL: https://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=53 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674