Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2020

Данная статья посвящена рейтинговой системе оценивания качества образования. В ней раскрываются основные преимущества этой системы оценивания в образовательном процессе.

Качество образования играет существенную роль в развитии общества нашей страны. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» качество образования трактуется как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам. Известно, что в основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты. По этой причине, одним из значимых составных элементов образовательного процесса является система оценки качества знаний обучающихся.

В течение длительного времени образовательный процесс оценивался по традиционной системе. Такая система оценивания часто не отражает качественное изменение учащегося в процессе обучения, а отмечает в ней лишь результат учебного процесса. В связи с этим в образовательный процесс была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля.

Рейтинг – это накопленная отметка, как по отдельным предметам, так и по циклу дисциплин за определённый период обучения. В отличии от остальных систем оценивания качества знаний, рейтинговая система дает возможность наиболее объективно оценить знания учащихся, стимулирует их осуществлять поиск материалов самостоятельно, побуждает к деятельности над научно-исследовательской работой, благодаря чему развивается интерес к изучаемому предмету и психологически переводит учащихся из группы пассивных зрителей и слушателей в группу активных участников образовательного процесса.