Scientific journal
Название журнала на английском

no name 1 no name 1
1 work

В данной работе целью является анализ наиболее актуальных методов управления трафиком в интеллектуальных мульти-сервисных сетях связи.

Для начала используем «лавинный» метод формирования плана распределения информации на сети. Ко всем смежным узлам пересылаются сгенерированные через определенный промежуток времени Δt = constsnt в каждом узле коммутации (УК), зонд сигналы.

В смежных УК осуществляется повтор данной процедуры. Можно сделать вывод, что во все узлы интеллектуальной сети попадают зонд-сигналы. Зонд-сигналы анализируют все элементы сети (узлов коммутации, линий и каналов связи, трактов передачи сообщений и т.д.) по мере продвижения по сети [1]. После того как процедура зондирования сети будет завершена сигналы возвращаются в исходные узлы коммутации.

Полученная информация о вероятностно-временных характеристиках элементов интеллектуальной сети фиксируется в БД УК, анализируется и применяется для расчета таблицы маршрутизации [2,3].

Перед началом функционирования на сети для пошаговой таблицы маршрутизации, начальные условия (1) устанавливаем в виде набора транспортных матриц (ТМ). Каждому значению матрицы (1):

missing image file

присваивается весовой коэффициент, следующим образом:

missing image file

При этом

missing image file

missing image file

нормируется, то есть

missing image file

Тогда формируется матрица весовых коэффициентов в виде:

missing image file (1)

где

missing image file (2)

Далее опишем процесс определения маршрута формирования или коррекции плана распределения информации [4,5]. В ходе поиска маршрута к i-му УП во всех транзитных УК, начиная с УИ, происходит обращение к i-м строкам матриц маршрутизации.

В i-х строках устанавливается весовой коэффициент, являющийся максимальным и обозначаемый как missing image file

В период установления маршрута к i-му УК осуществляется определение v-й исходящего ТПС из j-го УК. На данном этапе определяется маршрут между заданной парой узлов коммутации.

Если все исходящие сообщения в одном из узлов коммутации окажутся недоступными или число транзитных узлов превышает допустимое значение, то данной заявке на определение маршрута будет дан отказ.

Тогда, когда маршрут определен между заданной парой узлов коммутации, входящие в маршрут все тракты передачи сообщений поощряются, а также увеличиваются весовые коэффициенты missing image file данных исходящих сообщений missing image file. Иначе, если маршрут окажется неопределенным, весовые коэффициенты missing image fileданных исходящих сообщений missing image file уменьшаются, а исходящие сообщения, участвующие в текущем поиске штрафуются. Тогда нормируются строки, элементы которых были поощрены или оштрафованы:

missing image file

missing image file

При эксплуатации интеллектуальной сети осуществляется коррекция или формирование с переменным интервалом missing image file оптимального плана распределения информации. Тогда можно ввести обозначение. Критерий оптимальности представляет собой результат организации маршрутов в предыдущие моменты времени.

Представленный метод имеет такие достоинства, как:

1. отсутствие необходимости передачи служебной информации по сети,

2. простота использования.

Применение в каждом узле коммутации интеллектуальной сети простого алгоритма вычисления исходящего тракта передачи сообщений предоставляет возможность воздержаться от применения таблиц маршрутизации, а это, в свою очередь, существенно упрощает процедуру маршрутизации, ввод в эксплуатацию новых узлов и сокращает объем ОЗУ УК. Наряду с этим, представленный метод не позволяет решить задачу глобальной оптимизации плана распределения информации и не является динамическим.