Scientific journal
Название журнала на английском

no name 1
1 work

Человеческое общество не стоит на месте и постоянно развивается. Вот уже на протяжении нескольких столетий люди изобретают и внедряют самые различные технологии с четко определенной целью, а именно, чтобы упростить и усовершенствовать свой образ жизни. Однако если раньше основные усилия были направлены на модернизацию промышленного производства, то в настоящий момент акценты смещаются в сторону массового распространения и применения информационных технологий. Так XXI век можно назвать эпохой цифровизации.

Сегодня уже трудно представить себе, например, отсутствие компьютеров, поскольку они являются неотъемлемой частью не только в обыденной жизни, но и в профессиональной деятельности. Ведь благодаря им этапы сбора, обработки, хранения и вывода информации осуществляются гораздо быстрее. Это приносит ощутимую пользу, и потому информационные технологии сейчас затрагивают многие сферы жизнедеятельности, в том числе и образование. В частности, за счет применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) у учителей имеется возможность разнообразить ход педагогического процесса на занятиях в школе, например на уроках по английскому языку.

В научной публикации [1] перечисляются дидактические задачи в обучении, осуществление которых связано непосредственным образом с применением ИКТ:

• стимулирование мотивации к процессу обучения у пассивных учеников;

• развитие у учащихся способности к самостоятельному поиску информации;

• возможность приобретения дополнительных знаний;

• обеспечение оценочного контроля знаний;

• рациональное использование времени обеспечение учебного процесса современными материалами;

• стимулирование интереса у учащихся к проведению исследовательской деятельности.

Осознанное внедрение и применение ИКТ позволяет быстро и без особых препятствий выполнять все вышеуказанные задачи, вследствие чего их роль и значение в педагогическом процессе в современном учебном заведении достаточно высоки. Говоря об этом более подробно, можно отметить, что использование данных технологий способствует реализации, к примеру, таких принципов обучения, как наглядность, самостоятельность и доступность при изучении новой темы, а также положительно влияет на мотивацию учащихся [2]. Кроме того, ИКТ помогают учителю оптимизировать рабочий план за счет избегания лишних затрат времени при объяснении того или иного материала, установить тщательный контроль его усвоения и объективно оценивать знания учеников [3, c. 6].

Теперь приступим к рассмотрению и анализу тех ИКТ, которые чаще всего используются на занятиях по английскому языку в школе.

Среди многих прочих ИКТ, одним из самых простых и доступных является, прежде всего пакет приложений сервиса Google, включающий в себя такие программы, как Google Документы, Google Презентации, Google Таблицы, Google Переводчик и др. Благодаря редактору Google Документы учитель может создавать и редактировать разного рода тексты, например, записывать новую лексику, грамматические правила или набирать предложения для проведения проверочного теста. Редактор Google Презентации позволяет создать разнообразные презентации по тем или иным темам, чтобы затем показать их в процессе занятия. Привлекательная особенность данной программы заключается в том, что учебный материал можно легко, эффектно и доступно объяснить при помощи функции добавления рисунков, фотографий, схем и т.д., а анимация позволяет «оживить» их. Именно поэтому учащимся довольно часто в качестве домашнего задания предлагается создание проекта по определенной теме на основе презентации и последующее представление на занятии. Редактор Google Таблицы может использоваться учителем для быстрого оценивания правильности выполнения различных тестов учениками посредством выведения результатов на компьютер. Что касается программы Google Переводчик, то она помогает как учителю, так и учащимся находить перевод редко встречающихся и неизвестных английских слов.

Также немалую пользу приносят и другие ИКТ, к примеру, интерактивный комплекс “Mimio” [4, c. 42]. Учащиеся могут получать новую информацию при помощи интерактивной доски, на которой они способны перемещать слова и картинки, что, в свою очередь, более лучшему запоминанию и усвоению материала.

Кроме того, на занятиях по английскому языку часто используется система Glogster, позволяющая создавать интерактивные глоги (плакаты), наполняя их различным познавательным контентом (видеофрагментами, таблицами, картинками и т.д.) [5, c. 44]. Помимо этого, она нередко применяется для самостоятельной работы обучающихся.

Таким образом, активное применение информационно-коммуникационных технологий на занятиях по английскому языку помогает учителю не только усовершенствовать и разнообразить педагогический процесс, но и способствовать личностному и профессиональному росту в сфере образования.