Scientific journal
Название журнала на английском

1 1 1
1

В современном обществе тема контрафактной продукции, как никогда актуальна. С контрафактом мы сталкиваемся чуть ли не каждый день, начиная от аудио и видео файлов, заканчивая одеждой и даже лекарственными средствами.

Слово «контрафакт» является заимствованным (фр. «contrefaction» – подделка и лат. «contra» – против и «facere» – делать) и означает продукцию, созданную какими-либо организациями с незаконным использованием товарных фирменных знаков другого бренда главной целью, которой является привлечение покупателей и соответственно увеличением прибыли от реализации продукта. К этому определения появилось много синонимов, вот некоторые из них: контрафактные продукты, «пиратская» продукция, фальсифицированные товары, поддельные экземпляры, изделия с нарушением права интеллектуальной собственности, «серый импорт» и пр.

Различают несколько видов контрафактной продукции

1. Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать. Например, вместо «adidas» – «abidas» и тд. В таком случае, производители подделок имеют возможность отрицать факт контрафакта тем, что оригинальное имя не использовалось, при этом рядовой покупатель часто не знает, как точно выглядит искомый логотип, и опирается при покупке на смутно знакомую картинку.

2. Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как предметы декора, мебель, одежда, наручные часы и т.д. Некоторые рискованные производители копируют не только логотип в подлинности, но и внешние свойства товара, например, цвет, форму, качество и т.д. Факт нарушения авторского права налицо, поэтому встречается такая продукция намного реже. Распространителя такой продукции привлечь к ответственности проще, так как легко доказать факт нарушения прав.

3. Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ – нарушение авторского права, например, выпуск «пиратских дисков».

4. Незаконное использование запатентованных технических решений.

Доля контрафакта на нашем рынке сильно варьируется. Самую большую часть (70 %) «пиратской продукции» занимает CD и DVD – продукция. Самую маленькую (1-3 %) – чай, кофе и т.д.

В Российской Федерации главными документами, регулирующими контрафактную продукция являются:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации:

– Ст. 146 Нарушение авторских и смежных прав.

– Ст. 180 Незаконное использование товарного знака.

– Ст. 147 Нарушение изобретательских и патентных прав.

2. Административный кодекс Российской Федерации:

– Ст. 28.7 Административное расследование.

– Ст. 14.10 Незаконное использование товарного знака.

– Ст. 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав – Ст.4.5 Давность привлечения к административной ответственности.

– Ст. 32.4 Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения.

Итак, контрафактом является любое использование продукта, которое приводит к нарушению исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, выраженные в данных товарах. Несомненно, на полках наших магазинов полно фальсификата, и оно, как правило в разы дешевле подлинника, однако качество, зачастую, тоже хромает. Однозначного ответа как относиться к контрафакту не найти, я думаю, никогда, ведь все люди по-разному относятся к данному виду продукции, кто-то поддерживает и с радостью использует, кто-то отторгает и в жизни бы не стал покупать контрафакт.