Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2020

АРХИТЕКТУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ

Кравченко М.И. 1
1 Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета

Научный руководитель: Лебединская А.Р.

Каждый архитектурный объект – это уникальный образ, который живет не только в дневное, но и в ночное время. Архитектурное освещение – это неотъемлемая часть ночного облика как города в целом, так и отдельных его зданий. Особенно важно освещение культурных мест, ведь это место притяжения и просвещения. Насколько актуально архитектурное освещение театров в современном мире? Каковы его задачи? И что влечет за собой неграмотно созданная «картина» театра?

Архитектурное освещение представляет собой одно из направлений светового дизайна, которое изначально использовалось для подсветки памятников архитектуры в ночное время. Времена меняются, и теперь данный прием используется для украшения любого вида зданий и сооружений. Однако, несмотря на развитие технологий и увеличения выбора вариантов архитектурного освещения, создание верно подобранного, продуманного решения того или иного архитектурного образа, становится всё сложнее и многообразнее. Данная проблема связана с такими факторами, как непрофессионализм и недостаток опыта в данной сфере. В особенности это касается российских специалистов, чьи знания отстают от зарубежных коллег. Это также связано с недостатком финансирования проектов, а также недостатком внимания этой проблеме.

Архитектурное освещение театров особенно значимо для города. Ведь оно должно не только радовать глаз, но и выполнять множество необходимых функций: акцентирование внимания на достоинствах здания, подчеркивание исторической ценности, создание нового привлекающего образа, а также выполняет задачу безопасного пребывания людей вблизи данного архитектурного объекта. Пренебрежение каждой из деталей может караться превращением фасада театра в «абсурдный» внешний вид. В создание освещения входит множество этапов, начиная концепцией и компьютерным моделированием, после детальной проработкой проекта в нескольких вариантах, и заканчивая поставкой, изготовлением монтажом оборудования

Работа со сложными формами театров: с эркерами, портиками, лепниной, пилястрами – это точный расчет и опыт, правильно подобранное световое оборудование, концепция, а также общая идея, замысел. Необходимо «выставлять напоказ» те элементы, которые выглядят наиболее выразительно и благородно, а какие-то части наоборот затемнить, скрыв недостатки, трещины.

Неудачные световые решения не только отталкивают людей внешним видом, но и могут плохо сказываться на психике. Слишком яркий, мощный свет даже может навредить здоровью. Поэтому просто необходимо, чтобы в результате был единый, цельный ансамбль, с безопасными, правильно подобранными световыми приборами, тектоника фасада не была нарушена, и всё гармонично вписывалось в окружающую среду.

Принимая во внимание все вышеперечисленные факты, можно сделать вывод о том, что архитектурное освещение театров – это сложный и малоизученный фрагмент светового дизайна. Следует активно развиваться в этом направлении, для того, чтобы культурное наследие наших городов выглядело монументально и величественно даже после захода солнца.


Библиографическая ссылка

Кравченко М.И. АРХИТЕКТУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ТЕАТРОВ // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2020". – 2020. – № 2. – С. 7-7;
URL: http://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=54 (дата обращения: 28.09.2020).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074