Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2024

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ ФАРМАЦЕВТОВ В ВУЗЕ

Тимохина А.В. 1
1 ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебн. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Изд-­во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 480 с.
2. Митина Л.М. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие / Л.М. Митина, Л.В. Брендакова, И.В. Вачков и др. М.: МПСИ, Флинта, 1998. 184 с.
3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. М.: Академия, 2004. 304 с.
4. Репс А.Г. Психологические условия личностного и профессионального становления специалиста в области фармации: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Репс А.Г. Пятигорск, 2010. 280 с. URL: https://www.dissercat.com/content/psikhologicheskie-usloviya-lichnostnogo-i-professionalnogo-stanovleniya-spetsialista-v-oblas
5. Федотенко И.Л. Профессиональная направленность студентов и пути ее формирования / И.Л. Федотенко, А.В. Тимохина // Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сб. материалов XVI Регион. науч.-практ. конф. магистрантов, аспирантов и молодых ученых. Тула: Тул. гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого, 2020. С. 215-219.

С целью изучения профессиональной направленности будущих специалистов в области фармации необходимо в процессе обучения изучить формы организации образовательной деятельности студентов. Рассмотрены основные формы профориентационной работы со студентами, которые наиболее актуальны в современном обществе для фармацевтов. Проанализированы аспекты реализации представленных форм в учебном процессе и их влияние на деятельность студентов-фармацевтов в пространстве вуза.

В современном обществе наблюдается нехватка высококвалифицированных специалистов, которые владеют профессиональными компетенциями в выбранной профессии. Одной из таких специальностей является фармация. Особенностью данной специальности являются высокие требования к работникам, которые должны обладать такими качествами, как мобильность, коммуникабельность, сотрудничество, знание своей специализации, умение находить выход из сложных ситуаций и поддерживать доброжелательную атмосферу в коллективе. Для того чтобы специалист обладал представленными профессиональными и личностными качествами необходимо организовывать профориентацию обучающихся в образовательных учреждениях [1].

Нами были проанализированы особенности профессиональной ориентации студентов в вузах. В основе профориентации обучающихся заложено понятие «профессиональная направленность», подразумевающая «систему эмоциональных и ценностных отношений, которые задают соответствующую содержанию структуру важных мотивов, и побуждают к утверждению в профессии» (Л.М. Митина) [2]. Обратим внимание на другую формулировку «профессиональная направленность», разработанную ученым Е.А. Климовым [3], он подразумевал, что это «многогранная черта личности, которая отличается не только положительным отношением к различным профессиям, но и также активным желанием трудиться в той или иной профессиональной деятельности». Необходимым условием профессиональной направленности студентов является реализация разнообразных форм работы в процессе профориентации, которые направят деятельность обучающихся на осознанный выбор профессии. В процессе реализации профессиональной направленности будущих фармацевтов выделим следующие формы профориентационной работы в вузе [4] (рисунок).

missing image file

Формы профориентационной работы

Представленные формы профориентации направлены на организацию взаимодействия студентов с психологами, предпринимателями и преподавателями широкого профилями, которые направят деятельность обучающихся на проявление своих способностей в будущей профессиональной деятельности. Например, экскурсии на фармацевтические предприятия продемонстрируют внутреннюю организацию профессиональной деятельности. Участие студентов в профессиональных проектах разнообразит исследовательские компетенции, необходимые в их будущей профессии при создании лекарственных средств и препаратов. Также важным условием профессиональной направленности для обучающихся является реализация профильного обучения, то есть выбор таких предметных блоков в профессии, направленных на углубленное и разностороннее овладение знаниями, умениями и навыками [5].

Таким образом, чтобы студент выбрал осознанно будущую профессию и в дальнейшем реализовался в ней как высококвалифицированный специалист необходимо организовать образовательную и воспитательную деятельность, которая решит поставленные задачи профориентации в вузе.


Библиографическая ссылка

Тимохина А.В. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ ФАРМАЦЕВТОВ В ВУЗЕ // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2024". – 2021. – № 9. – С. 52-53;
URL: https://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=507 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674