Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2024

РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕКСКОГО, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Скрытников В.В. 1 Краснопёрова А.Г. 1
1 ГБПОУ КК «Краснодарский технический колледж»
1. Молоканов Г.И. «Устойчивое развитие» гармония общества, природы и человека; экологизация и самоорганизация жизни населения. Краснодар: изд. Кубанской народной академии, 2001. 112 с.
2. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике / Е.С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2001. 928 с.

Проблема профессионально-трудовой социализации человека на стадии получения им среднего профессионального образования актуальна в связи с инновациями на производстве и процессом глобализации мирового сообщества. Данная проблема исследовалась методами анкетирования и ранжирования. В результате было доказано, что посредством применения субъектно-ситуационного подхода по дисциплине «Иностранный язык» развивается профессиональное самосознание студентов колледжа, интерактивные формы работы влияют на систему ценностей обучающихся, изменение интериоризации обучающихся происходит посредством совершенствования их любознательности, адаптивное управление студентами своей профессиональной самоподготовкой формирует навыки непрерывной профессионально-трудовой социализацией обучающихся.

В данной исследовательской работе исследуются аспекты влияния англоязычной культуры на духовно-нравственное развитие личности и её профессиональное самоусовершенствование, развитие экологического, теоретического мышления студентов. Исследование важно, так как помогает развивать коммуникативные навыки студентов, дает возможность анализировать и сравнивать русский и английский языки через сравнение экологических ситуаций в России и за рубежом. Актуальность темы исследования состоит в том, что сегодня необходимо подготовить специалистов с развитой профессиональной коммуникативной компетентностью, устойчивым экологическим мышлением, так как рынок труда диктует повышенной спрос на специалистов широкого профиля, владеющих несколькими иностранными языками, сберегающими природу региона и страны. Следовательно, в устной речи на иностранном языке более эффективны размышления и дискуссии по экологической тематике в целях развития теоретического мышления студентов.

Гипотеза исследования заключается в следующем: если студенты, изучают углублено материалы по охране окружающей среды на иностранном языке, то студенты могут более глубоко развивать своё профессиональное сознание, теоретическое и экологическое мышление.

Теоретическими основами исследования явились положения гуманистической психологии и концепция самоакультурации личности А. Маслоу, К. Роджерса, концепция субъект – субъектных отношений в обучении В.П. Бедерхановой, И.А. Зимней, Н.В. Кузьминой, Э.Г. Малиночки. Практическая значимость исследования: состоит в том, что углубленное изучении ситуаций по охране окружающей среды при дальнейшем развитии производства в стране разовьёт теоретическое и экологическое мышление студентов и качество их социализированности.

Эксперимент проводился со студентами 2-4 курсов, как экспериментальной группы, дополнительно занимающихся в англоязычном кружке «Профессиональной социализации студентов посредством иностранного языка» 25 человек автомеханического отделения и отделения «Автоматизации и сервиса». В конце года их владение языком и коммуникативная компетентность была сравнена со студентами контрольной группы 3-4 курса 23 человека. И в завершении работы было предложено студентам ответить на вопросы авторской анкеты. Из приведенных данных видно, что после проведения эксперимента на вопрос о полном глубоком восприятии, осмыслении, запоминании информации, о прослеживании логики технологических производственных процессов, инновационной деятельности с учётом экологической среды в регионе в экспериментальной группе положительно ответили 93 % студентов, а в контрольной группе – 72 %. Разница составила 21 %. Итак, использование иностранного языка в качестве средства развития профессиональной коммуникативной компетентности студентов, для расширения их профессионального самосознания, экологического, теоретического мышления помогает обучающимся активизировать психические процессы памяти, развивает их профессиональную речь, воображение, навыки говорения на иностранном языке на профессиональные темы (неподготовленная речь). Таким образом, иностранный язык как средство профессионально-трудовой социализации человека развивает экологическое и теоретическое мышление студентов, способствует профессиональному их саморазвитию. Мы согласны с Г.И. Молокановым, что экологизация и самоорганизация жизни человека: гармонизация человека, общества и природы – будут стоять в центре образования, в устойчивом развитии личности. В этом случае в качестве содержания выступает культура, под которой понимаются личностно освоенные в деятельности духовные ценности, образовательное пространство, в котором происходит процесс профессионально – трудовой социализации человека и стремление личности к вершинам своего профессионального мастерства с учётом сберегающих здоровье личности особенностей экологии региона и края [1, с. 92].


Библиографическая ссылка

Скрытников В.В., Краснопёрова А.Г. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕКСКОГО, ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Материалы МСНК "Студенческий научный форум 2024". – 2021. – № 9. – С. 51-52;
URL: https://publish2020.scienceforum.ru/ru/article/view?id=506 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674