Scientific journal
Название журнала на английском

1 1 1
1

В данной статье рассмотрено особенности ремонта рабочего оборудования автомобильных кранов. А также различные виды технического обслуживания.

В современном мире почти все строительные компании имеют автомобильный кран. Автокран является неотъемлемым атрибутом любого строительного процесса. Эта техника позволяет поднимать, загружать и выгружать строительные материалы на высоту. Но, к сожалению, у любой спецтехники есть свои недостатки и ремонт автокранов не редкость [1].

Любой вид техники, даже самого высокого качества, рано или поздно требует капитального ремонта или, по крайней мере, замены наиболее часто используемых деталей. Эти детали могут испортиться из-за частого или чрезмерного использования, а также могут пострадать от негативного воздействия природы (дождь, сильный ветер). Это особенно актуально для автомобильных кранов. Кроме того, следует понимать, что ремонт автокранов, выпущенные в разные годы, может быть разным.

Первоначально, когда появились автокраны, их конструкция была простой: стрела, специальный привод (электрический или механический), блоки. В этом случае ремонт не был особенно сложным. За прошедшие годы технологии усовершенствовались, и стандартные автокраны начали выполнять множество различных функций. Например, ковш экскаватора может быть установлен в конце многомерной стрелы. Позднее стали появляться все виды насадок для различных работ, например, для прокладки труб. И ремонт автокранов, и техническое обслуживание превратились в очень ответственную и серьезную задачу. Более того, универсальность кранов заставляла их регулярно обслуживаться. С добавлением в конструкцию телескопической стрелы началось использование гидравлики, что стало одним из важнейших этапов в разработке этих механизмов. Сегодня почти каждая модель автокрана оснащена гидравлической стрелой, работающей по телескопическому принципу. Иногда также используется гусек – специальный удлинитель, который является своего рода насадкой для увеличения максимальной длины стрелы автомобильного крана [2].

Основными причинами неисправности деталей и сборочных единиц являются плохое качество изготовления и нарушение правил эксплуатации автокранов: перегрузка и деформация деталей при передвижении в транспортном положении и подъем грузов с массой более грузоподъемности автокрана; несоблюдение периодичности и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту в результате значительного ухудшения условий работы деталей, увеличения скорости износа, увеличения зазора в соединениях и увеличения динамической нагрузки. Все это приводит к преждевременному выходу из строя деталей и выходу из строя автокрана [3].

Учитывая объем и интенсивность работы крана, различают следующие виды технического обслуживания:

– Сезонное обслуживание – необходимо при переводе подъемной машины на летнюю работу с зимы и наоборот. Соответственно частота СО два раза в год. Комплекс мер включает полный цикл ТО2, а также замену масел, охлаждающей жидкости, смазочных материалов, промывку топливных баков, автомагистралей и т.д. Для удобства и экономии средств предприятия пытаются объединить СО и ТО2.

– Ежесменное. Включает в себя визуальный осмотр устройства, проверку уровня масла, удаление пыли и грязи. Кроме того, проверяются системы управления, сигнализации, тормоза, работоспособность электрических устройств и исправность приборов. ЕО не занимает много времени и проводится перед началом работы.

– Периодическое обслуживание. Он подразделяется на TO1 (основной) и TO2. Следующие объекты подлежат проверке: механическое, электрическое оборудование, металлические конструкции и места соединений с приваренными болтами, тормозная система, гидравлика, органы управления и т. д. Проведение TO2 обеспечивает частичную разборку механизмов и компонентов для более тщательной проверки. Отдельное внимание уделяется подкрановым путям. Даже правильный изначальный монтаж крановых путей, не дает гарантии, что за время эксплуатации не произошло отклонений, смещений и пр. Частота TO1 и TO2 устанавливается для каждого типа крана отдельно, в соответствии с режимом работы и прилагаемой технической документацией.

Сезонное обслуживание – необходимо при переводе подъемной машины на летнюю работу с зимы и наоборот. Соответственно периодичность СО два раза в год. Комплекс мер включает полный цикл ТО2, а также замену масел, охлаждающей жидкости, смазочных материалов, промывку топливных баков, автомагистралей и т.д. Для удобства и экономии средств предприятия пытаются объединить СО и ТО2.

Ежесменное техобслуживание осуществляется крановщиком, а периодическое исключительно квалифицированной бригадой мастеров, имеющих допуски и прошедших аттестацию. Можно содержать собственный штат таких рабочих, но гораздо выгоднее обращаться в специализированные организации и заключать договор на техническое обслуживание кранов [4]. Одним из наиболее популярных видов реставрационных работ является ремонт гидравлики автокрана, так как работа автокрана будет прервана, если выйдет из строя только один гидроагрегат. Эта работа выполняется на специальных подставках, чтобы вы могли тщательно отрегулировать всю гидравлическую систему агрегата. Чтобы поддерживать оптимальное рабочее состояние оборудования, специалисты рекомендуют проводить профилактические работы по техническому обслуживанию на мобильных кранах, своевременно менять масла и избегать перегрузки навесного оборудования.

Некоторые неисправности автокрана: при включении гидрораспределителя управления механизмами неповоротной части крана механизмы не включаются или работают с малыми скоростями; не выполняются операции опускания груза, опускания стрелы или втягивания секций стрелы при работе с малыми грузами или без нагрузки; опускание груза или стрелы, втягивание секций стрелы происходит неравномерно, с рывками или вибрацией; не втягиваются секции стрелы

Одним из наиболее востребованных видов восстановительных работ является ремонт гидравлики автомобильного крана, так как в случае выхода из строя даже одного узла гидравлики, работа автокрана приостанавливается. Такие работы выполняются на специальных стендах, позволяющих тщательно отрегулировать всю гидравлическую систему устройства. Чтобы поддерживать оптимальное рабочее состояние оборудования, специалисты рекомендуют проводить профилактические работы по техническому обслуживанию на автомобильных кранах, своевременно менять масла и избегать перегрузки навесного оборудования. Специальное оборудование требует ремонта от специализированных компаний, оснащенных необходимым испытательным оборудованием и профессиональным ремонтным персоналом. Гидравлический ремонт автокрана состоит из следующих этапов:

– Полная диагностика и выявление причин повреждения устройства. На этом этапе анализируются и проверяются механизмы, измеряются параметры изнашиваемых элементов, определяется список необходимых запасных частей;

– Непосредственный ремонт, замена запчастей и сборка всех механических частей;

– Сбор гидроагрегата и его подключение к испытательному стенду;

– проверка работоспособности автоматики и блоков управления, а также обкатка всех элементов системы;

– испытание давлением и мощностью [5].

Кроме того, одним из самых популярных видов работ по техническому обслуживанию оборудования является ремонт стрелы автокранов, которые обычно ломаются из-за значительных нагрузок, возникающих при перемещении груза. Длительная эксплуатация может привести к дефектам стрелы, таким как искривление отдельных секций или разрыв сварного шва [6].

Функции стрелы автокрана восстанавливаются путем выпрямления или удаления поврежденного участка. Ремонтные работы такого типа требуют строгого соблюдения правил, установленных для демонтажа, разборки и последующего монтажа телескопической стрелы. Перед разборкой стрелы необходимо отсоединить электрооборудование и предохранительные устройства, а также смотать трос и закрепите его на барабане грузовой лебедки. После разборки поворотной оси собранная стрела, секции телескопической стрелы и удлинители секции разбираются. Затем осуществляется демонтаж гидроцилиндра телескопирования секций. После завершения работ по монтажу гидроцилиндра производится проверка и опрессовка гидроцилиндра на гидравлическом стенде [7].

Таким образом, ремонт автокрана должен проводиться по специальному проекту в соответствии с техническими условиями. Эти условия разрабатываются производителями или описываются специализированными организациями, сфера деятельности которых грузоподъемное оборудование. Качественный ремонт грузоподъемного оборудования гарантирует бесперебойную и продолжительную работу.