Материалы Международной студенческой научной конференции
Студенческий научный форум 2020

1 1 1
1

В настоящее время важное значение в деятельности любого предприятия играет качество выпускаемой продукции. От качества продукции зависит конкурентоспособность, объем выпускаемой продукции, цена, объем спроса, прибыль и возможность развития. Важно оценить качество будущей продукции на раннем этапе ее производства.

Для анализа качества выпускаемой продукции проведена квалиметрическая оценка качества воды питьевой, бутилированной пяти производителей («Ваша Вода», «ФрутоНяня», вода от производства ОАО «РЖД», «Святой Источник», «Vitel»), которая состояла из: установления требований потребителей; определения номенклатуры показателей качества выбранных воды питьевой, бутилированной; определения значений свойств показателей качества; выбора базового образца; оценки уровня качества изделий.

Для определения номенклатуры показателей качества построено «дерево свойств», которое создавалось на основе опроса потребителей Воронежской области (с помощью анкеты). По полученным данным выявлены наиболее важные для потребителей показатели качества такие, как вкус, запах, цвет, внешний вид.

Для определения значимости каждого выбранного показателя рассчитываем коэффициенты весомости, то есть коэффициенты, с помощью которых можно расположить показатели в порядке увеличения их значимости и для визуального восприятия построить возрастающий ранжированный ряд, который начинается со свойства с меньшей весомостью и заканчивается свойством с большей весомостью.

На основе рассчитанных коэффициентов ранжированный ряд показывает, что показатели расположились в следующей последовательности по степени важности: вкус, цвет, запах, внешний вид. Таким образом, в результате опроса выявили наиболее предпочтительную марку воды питьевой, бутилированной, которую приняли в качестве базового образца.